Приветствую вас, дорогие читатели!
Все люди являются Божьими детьми. Не по праву рождения, но потому, что Бог сотворил каждого человека. Ученые уже давно доказали, что весь человеческий род произошел от одного человека, или точнее, от двух. Адам и Ева являются первыми представителями человеческой расы. Так что, в каком-то смысле, мы все с вами являемся родственниками.
Белые и чернокожие, русские и американцы, европейцы и азиаты, христиане и мусульмане, буддисты и индуисты — имеют одного Бога и одного Отца. Сразу расставлю все точки. Я не верю, что к Богу можно прийти различными путями. Есть только Единый и Истинный Господь. И прийти к Нему можно только через Иисуса Христа. И это никак не умаляет того факта, что у нас один и тот же Творец и Спаситель.
Все люди ушли от Бога, поэтому стали потерянными и блудными детьми. Писание называет нас “сынами противления” и чадами гнева”. Когда Бог сотворил человека — Он сотворил его по Своему образу и подобию. Несмотря на то, что после грехопадении образ Божий был разрушен в нас, но все же не уничтожен полностью. Даже в своем отступничестве от Бога мы больше похоже на Него, чем на обезьяну. Но это уже философия.
Я недавно с женой посмотрел фильм про жизнь матери Терезы. Он называется “Письма матери Терезы”. Когда монахиня сидела рядом с умирающими индуистами и мусульманами, она не пыталась людям навязать христианство и насильно сделать их Божьими детьми. Один индуист плакал и говорил ей: “ Почему вы заботитесь обо мне, ведь я не христианин, я индуист?”.
Но мать Тереза видела во всех людях Господа. И она говорила:
В каждом человеке я вижу Христа. А поскольку Христос навсегда один, то для меня в данный конкретный момент это тот, кто стоит передо мной. Когда глаза мои перестанут видеть святое, позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.
Я верю, что только такая любовь может вернуть всех к нашему Небесному Отцу. Отец ищет Своих заблудших детей сегодня, поэтому Христос пришел на эту землю, чтобы спасти погибших. Господь целыми днями простирает Свои руки к непослушным и упорным людям. Бог ищет Своих сыновей и дочерей, чтобы вернуть домой и восстановить в них Свой образ и подобие. Дальше я вам объясню, что это означает для всех людей, независимо от расы и вероисповедания.
Бог предопределил усыновить нас Себе
так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей
Ефесянам 1:5-6
Чтобы понять, что означает усыновление нас Богом, нам нужно, в первую очередь, посмотреть значение этого слова. Слово “усыновление” переводится с греческого, как “введение в права сына”. И говорит только об отношениях верующего с Небесным Отцом через Иисуса Христа. Это положение сына, данное тому, кто не является им по рождению.
Приемные родители не могут просто прийти в детский дом и забрать ребенка. Для того чтобы его усыновить, им придется пройти через череду различных бюрократических процедур. Им будет необходимо собрать справки и документы. Но главное, нужно будет доказать, что они способны позаботиться о ребенке.
Это значит, что будущие родители планируют усыновить ребенка. Многие будущие мамы рассказывают со слезами на глазах, что когда приходят в детский интернат, дети подбегают и протягивают свои ручки к ним, называя мамой.
Но не ребенок выбирает своих будущих родителей, а они выбирают его. Им необходимо заранее продумать все детали: возьмут ли они мальчика или девочку. Некоторые хотят взять в свою семью младенца, чтобы вырастить ребенка. Но есть и те, кто усыновляют подростка, чтобы помочь ему адаптироваться во взрослой жизни.
Приемные родители дают свою фамилию усыновленному ребенку, все права и привилегии, которые имеют родные дети. Наследство и имущество принадлежат таким детям уже не по праву рождения, но по праву усыновления.
Недавно я прочитал историю про одну маму из Китая. Она мне показалась с одной стороны очень жестокой, но с другой — открывающей безусловную любовь.
В селе Яопу, провинция Шаньси живет женщина по имени Ли Яньпин, которая стала известной по всему миру, как китайская Мать Тереза. Женщина живет в скромном доме площадью 40 квадратных метров, а зарабатывает деньги, которых ей едва хватает на выживание. Это ничуть не помешало ей заботиться о десятках брошенных детей, большинство из них умственно отсталые или имеют дефекты развития.
История современной Матери Терезы началась в 1989 году, вскоре после того, как у нее родился ребенок. Пара нашла на пороге своего дома подброшенного младенца-инвалида. Они стали заботиться о малыше, но вскоре у них закончились деньги. Семья предстала перед непростым выбором, поскольку могла прокормить только одного ребенка. Ли решилась на отчаянный шаг — она отдала в приют собственного ребенка, рассудив, что у здорового малыша больше шансов быть усыновленным. С тех пор Ли Яньпин вырастила уже 80 брошенных детей в течение 22 лет.
Мне сложно понять, как можно было оставить собственного ребенка, чтобы поднимать и воспитывать чужих. Но в этой истории есть самопожертвование своей жизнью ради усыновленных детей.
Бог избрал нас до основания этого мира. Прежде чем создать эту вселенную, Он знал каждого Своего ребенка по имени. Небесный Отец предопределил усыновить нас через Своего Единородного Сына Иисуса Христа. Он действительно хотел, чтобы мы были Его детьми. Поэтому Он отдал Своего Сына на смерть, чтобы мы смогли начать жизнь заново — с чистого листа.
В древнем мире усыновление практиковалось в основном бездетными богатыми людьми. Но они усыновляли обычно не младенцев, а юношей, которые доказали, что способны достойно носить семейное имя.
Однако Бог принимает нас по Своей безусловной любви, а не потому, что по своему характеру и достижениям мы заслуживаем чести носить Его имя. На самом деле, мы недостойны занимать место в Божьей семье. Но Отец любит и возвеличивает нас, как Он любит и вознес Господа Иисуса. Именно это означает, наше усыновление.
Бог усыновил нас из-за великой милости и доброты. Когда семьи усыновляют ребенка, они становятся родителями, потому что хотят этого, а не потому, что их обязывают к этому. Так же и Бог усыновляет нас, потому что желает этого. И у Него не было перед нами никаких обязательств. Он совсем ничего не должен был делать по отношению к нашей испорченности и порокам, если только наказать нас по заслугам. Но Господь возлюбил нас, поэтому искупил и простил нас, сделал сыновьями и стал нашим Отцом.
Рождение свыше
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
от Иоанна 1:12-13
Возможно, некоторые из вас сейчас задаются вопросом:
Как же мне стать Божьим ребенком, если от меня совсем ничего не зависит?
Да, это, правда, что не мы выбираем Бога, но Он избирает нас. Это не мы желаем усыновления, но Небесный Отец делает нас Своими сынами. Еще не один ребенок в этом мире не выбрал родиться сам, потому что захотел этого. Подумайте, ваши мама и папа, в определенный момент жизни, захотели, чтобы вы появились на этот свет. Будущие родители планировали, чтобы в их семье родился младенец.
Я, конечно, понимаю, что иногда беременность возникает непреднамеренно. У некоторых пар совершенно не входило в планы появление маленького чада. Но у Бога ничего не бывает случайно. Если вы родились в этом мире, значит, Господь этого хотел, потому что Он сотворил вас, а не ваши родители. Они были лишь инструментами в руке нашего Творца.
Так же и в духовном рождении мы принимаем пассивное участие. Бог возрождает человека, а он лишь принимает Его сверхъестественное действие. Нам всем вполне понятно как рождаются дети. Но не все понимают, что такое духовное возрождение и как оно происходит.
При естественном рождении человек получает от Бога свою душу и тело. Это то, кем мы с вами являемся, наше сознание управляет нашим мозгом, а не наоборот. А в духовном рождении свыше Господь дарует нам новую, духовную и внутреннюю жизнь. Святой Дух и Христос вселяются в наше сердце и преображают нашу личность. Именно об этом я написал вначале этой статьи. Бог восстанавливает в нас Свой образ и подобие.
В евангелие от Иоанна 3 главе, религиозный учитель Никодим прокрался тайно ночью к Иисусу Христу. Во-первых, он боялся, что люди увидят такого важного человека, который чего-то может не знать и идет за ответом к простому плотнику. Во-вторых, я думаю, что он все же мучился и хотел понять является ли Христос посланником Бога.
Иисус начал разговор с ним с самого важного для жизни каждого человека:
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
И когда Христос так сказал, то этот духовный гуру показал, что он понятия не имеет о чем идет речь. Никодим стал задавать довольно глупые вопросы о том, как человек может родиться вновь, являясь старым. Означает ли это, что ему придется еще раз войти в утробу матери и снова родиться.
Но Иисус говорил о духовном рождении, а не о плотском. Когда Бог обновляет наш разум и творит в нас новое сердце. Поэтому человек начинает осознавать этот мир совершенно иначе. Бог просвещает и озаряет сердце человека Своим светом, и он начинает видеть Его во всем окружающем творении. Но самое главное, рожденный свыше начинает познавать на опыте Царствие Божие внутри своей души.
Но что же зависит от нас в этом рождении?
Ничего не зависит. Бог от начала и до конца совершает новое духовное рождение. Мы рождаемся заново не от крови, не от нашего или чужого желания, но от Бога.
Но все-таки есть, то, что мы можем сделать — это принять веру в Иисуса Христа, Который умер за грехи всего мира. Христос говорит Никодиму, что Он будет вознесен на земле, “дабы всякий верующий в Него не погиб”. В этом любовь Небесного Отца к нам и всему человечеству — Он отдал Своего Единородного Сына, чтобы мы поверили в Него и имели вечную жизнь.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса
Галатам 3:26
Многие скажут, это так просто, что не может быть правдой. Поверить и все? Наверное, ты шутишь? Нет, я пишу серьезно: все, что нам нужно сделать, чтобы стать Божьими детьми — это одно единственное действие — верить во Христа.
Поэтому широк путь, который ведет людей в погибель: они придумывают религиозные правила и законы, чтобы угодить Богу. Но никого не спасут обряды или добрые и нравственные дела. Но есть только один путь и он очень узкий — это путь веры и благодати, этим путем является Сын Божий и упование на Него.
Привилегии Божьи детей
Как все мне высказать, Иисус?
С чего начать, не знаю я.
Я раб, избавленный от уз,
Росток, спасенный из огня.
Тебе, Спаситель мой, Господь,
Поют душа моя и плоть!
Отец небесный! Как воспеть
Мне благость дивную Твою?
Был чадом ада, а теперь
Я сыном пред Тобой стою,
Познал теперь спасенья суть
И к небесам свой начал путь
Чарльз Уэсли
Первое, что мы должны сделать, когда стали Божьими детьми — это воскликнуть: “Авва, Отче!”. Мы можем без фамильярности называть нашего Бога папой. Если честно, то я не очень люблю, когда проповедники перед другими людьми начинают называть Его “папочкой” в суете и многословии. Я верю, что наш Отец радуется, что мы называем Его папой, когда общаемся с Ним наедине.
Как я уже написал, в первом столетии люди усыновляли детей с совершенно определенной целью: обрести наследника, которому они могли бы передать нажитое добро. Божье усыновление также превращает нас в Его наследников, и обеспечивает наследство, которое Он хранит для нас не только на небесах, но и на земле.
Но главной привилегией усыновления я считаю возможность каждый день говорить с нашим любящим Отцом и взывать к Нему во время нужды. Мы не являемся больше рабами или слугами в Его земном доме, но стали Его детьми, которые обладают земными и небесными благословениями.
Иногда в церкви можно увидеть, что верующие относятся к Богу, как рабы к своему Господину. Но Господь сделал нас свободными людьми, чтобы мы относились к Нему, как к нашему Отцу.
Бог принимает нас как сыновей и любит нас такой же неизменной любовью, какой вечно любит Своего Единородного Сына. В Божьей семье нет различий в любви. Небесный Отец не любит одного ребенка больше чем другого: православного больше чем католика или протестанта. Бог любит нас, так же, как Иисуса. Это похоже на сказку: великий царь усыновляет бездомных бродяг и отщепенцев и превращает их в князей и княжон, сыновей и дочерей Царя, которые наследуют небеса и новую землю.
Но, слава Богу! — это не сон и не сказка. Это твердый, конкретный и непреложный факт, основанный на скале бескорыстной и безвозмездной благодати. Вот что — и ничто меньшее — означает усыновление.
Как Божьи дети мы можем просить Его дать нам все необходимое для жизни: крепкое здоровье, счастье и успех, дорогую машину, удобный трехэтажный дом и нескончаемый банковский счет. Вот, это уже шутка. Я не сторонник убеждений о том, что все верующие люди будут счастливыми, здоровыми и богатыми. Но, и страдания, болезни и нищета, не делают нас более духовными людьми.
В любом случае, как дети Царя, мы можем попросить нашего Отца обо всех наших нуждах. А Он уже решит, что нам действительно необходимо дать. Так что, давайте заново знакомиться: “Здравствуйте, очень приятно, сын Царя”.
В заключение, хочу написать, что мы по своему характеру должны становиться похожими на нашего Небесного Отца и Христа, Который стал нашим братом. И мы стали частью духовной и небесной семьи.
Как говорил Сергей Бодров в фильме “Брат”: “В чем сила, брат? Сила в правде, брат”. Но сила не правде, потому что у каждого она своя. Но сила в истине, потому что мы усыновлены Богом, стали Его детьми и братьями друг другу.
На днях я укладывал спать своего сына. И сказал ему, что в нем наши гены: 23 хромосомы папины, а 23 хромосомы его мамы. Он, конечно, не понял, о чем я говорю, но суть уловил. Хотя, и я не полностью осознаю, что это значит. Но наш с женой малыш является частью нас. Сын не только носит нашу фамилию, но и нашу природу. Это очень заметно по его поведению.
Так и мы должны отражать сущность и характер нашего Небесного Отца. В каждой семье есть определенные правила. Верующие люди стали членами царской семьи со своими принципами и уставом Божьего Царства.
Во-первых, нам нужно стремиться быть совершенными и святыми, как наш Отец. Так как мы теперь имеем Божий образ, который Он в нас восстановил. Как дети проявляют семейное сходство своим поведением, так и мы проявляем Божью любовь.
А во-вторых, мы должны демонстрировать Божье присутствие в нашей жизни для других людей. Наши поступки должны светить, как яркая свеча в темном доме, чтобы ближние увидели Бога в нашей жизни и прославили Его.
Хорошо, когда Божьи дети восхищаются своим Отцом и хотят, чтобы другие тоже видели, какой Он замечательный, а поэтому стараются вести себя так, чтобы их поведение делало Отцу честь.
Благодати и мира вам, Виталий Никифоров