Благодать на благодать – 3 концепции благодати в спасении человека

Blagodat-spasaet

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня я хотел бы, чтобы мы рассмотрели Божью благодать на благодать, с разных точек зрения. Понимаете, несмотря на то, что слово благодать имеет конкретное значение, почему-то христиане интерпретируют его по-разному. В одно слово и понятие мы можем вкладывать разные смыслы и собственное понимание.

Но давайте, вначале, обратимся к слову благодать и его значению. А потом, перейдем к самой сути благодати. Ведь слово, оторванное от сущности, не имеет в себе жизненного принципа.

Благодать – это незаслуженная Божья милость и любовь, благосклонность, щедрость, благоволение.  Бог проявляет к нам незаслуженную доброту, которая является Его характером и не зависит от личности и поведения человека.

Вроде бы понятное значение. Но почему столько путаницы в христианском мире? Благодать единственная, но христиане имеют не только разное понимание ее природы, но и отличные друг от друга пути спасения человека.

Теперь, перейдем к рассмотрению каждой концепции.

Благодать и добрые дела

В чистом виде законничество, в наше время, редко встречается в христианском мире. Я имею в виду тех, кто верит, что человек спасается Богом только делами закона. Даже если некоторые христиане так и верят, то все равно упоминают благодать и приписывают ей некую роль в спасении души.

Но все же, когда закон смешивают с благодатью, получается гремучая смесь. Малая закваска квасит все тесто. Стоит к благодати примешать законничество – она начинает дурно пахнуть и перестает быть благодатью.

spasenie-po-delam

Если мы хотим спастись соблюдением закона, то должны исполнить весь закон. Нарушая одну только заповедь, мы становимся виновными в нарушении всего закона. Жестко, но справедливо. Никаких уловок или попыток найти лазейку в законе не существует.

Закон говорит нам, что мы должны исполнить его полностью или понесем наказание за несоблюдение. В истории церкви существовали безумные учения. Наподобие того, что человек должен стараться исполнять Божьи заповеди. И после смерти на Божьем суде будут взвешены все его дела, которые он делал при жизни. На одну сторону чаши весов положат добрые дела, а на другую сторону – злые дела. И каких дел окажется больше на чаше весов, определят  участь человека, и где он проведет вечность. Очень похоже на игру в русскую рулетку, но обычно она плохо заканчивается.

В Писании сказано: Делами закона не оправдается никакая плоть перед Богом. Точка. Дела закона и благодать это настолько разные пути спасения, что они не только не могут идти вместе, но и даже пересечься. Когда человек хочет оправдаться перед Богом делами закона, он отпадает от благодати и от Христа.

И поймите меня правильно, “закон добр, а я плотян продан греху”. Божьи заповеди добрые, святые, справедливые, но из-за того, что мы все испорченные грешники, то просто не способны выполнить закон. Бог нам дал закон, только для того, чтобы он был путеводителем ко Христу, через которого мы спасаемся, только верою и только благодатью.

Благодать и вера

Благодать плюс вера человека, вот это уже более тонкое заблуждение. Его не могут распознать даже христиане, которые верят в спасение по благодати.

И вначале может показаться правильным рассуждение, что человек спасается верою во Христа, а не делами закона. Проблема начинается тогда, когда христианин утверждает, что вера является человеческим решением, а не даром Божьей благодати.

Один пастор, которого я очень уважаю, но все же не согласен с ним в этом вопросе, сказал: Вера – это просто решение человека, все равно, что нажать на выключатель и включить свет. Человек принимает решение поверить и все.

Но существует разница между спасающей и естественной верой, которой человек пользуется в этой жизни. Мы все во что-то верим. Когда мы ложимся вечером в постель, мы верим, что утром проснемся. Мы верим, что приедет автобус, которого мы ждем на остановке. Мы верим, что нам заплатят зарплату на работе после отработанного месяца. И можно продолжать до бесконечности, потому что вся наша жизнь основана на естественной вере.

Но такова ли вера в Бога, которой мы спасаемся? Вера, которая принимает Того, Кто невидим. Вера в Того, Кто умер за наши грехи на кресте. Вера в Божьи обетования, через которые мы становимся причастниками Божественной природы.

Вера – это плод Святого Духа, который изливается в наше сердце во время нашего возрождения. Галатам 5:22-23

Мы возродились духовно, не потому что решили поверить во Христа. В евангелии от Иоанна 3 главе, говорится, что Святой Дух рождает нас духовно.

И никто не может назвать Иисуса Христа Господом, кроме как Духом Святым.

Нас мертвых по преступлениям и грехам нашим, Бог оживляет Своей благодатью и Святым Духом. И вера является частью Божьего спасения и даром Его благодати. Только рожденные духовно люди, могут уверовать в Спасителя и призвать Его Имя.

Просто мы путаем телегу с лошадью. И ставим веру впереди, перед благодатью. Но благодатью мы спасены через веру, и это не от нас, Божий дар. Даром является как спасение человека, так и его вера.

Благодать на благодать в спасении человека

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.

Иоанна 1:16

Бог дарует нам благодать на благодать. Это означает, что все наше спасение стоит только на благодати и больше ни на чем. Он изливает на нас благодать, на благодать, на благодать. И Бог окружает нас Своей благодатью и наполняет нашу душу, так что она начинает изливаться.

Благодать возрождает человека. Бог возрождает нас через Слово Божье и проповедь евангелия. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Мы рождаемся свыше, не потому что захотели этого силой воли и приняли решение изменить свою жизнь.

Восхотев, Он родил нас Словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Иакова 1:18.

Святой Дух взял Слово Божье и поместил его в наше сердце, возродив нас духовно. И тогда мы воззвали к Богу, призывая имя Христа и веруя в Его смерть, погребение и воскресение. Понимаете, я не считаю, что мы роботы, которые исполняем Божьи команды. Но я верю, что только жизнь производит жизнь.

Когда Бог воскрешает наш дух, Его жизнь делает нас свободными, чтобы верить  и любить Его всем сердцем. Божья свобода порождает в нас свободу, Божья любовь производит любовь в нашем сердце, вера Христа взращивает в нас веру, которая становится нашей собственной.

Благодать обращает человека. Как я уже писал, благодать Божья пробуждает в нас спасающую веру. Есть история в Деяниях апостолов. Когда Пётр и Иоанн шли на молитву в храм и увидели  хромого от рождения человека. Он сидел при дверях храма и просил милостыню. Они сказали, чтобы он посмотрел на них. И когда он взглянул на них, надеясь что-то получить, Пётр сказал: Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: встань во имя Иисуса Христа и ходи.

Пётр поднял его за правую руку и его ноги укрепились. Он стал ходить, скакать и прославлять Бога. Все кто находились в храме, ужаснулись и были изумлены.

Пётр проповедовал народу и сказал: ради веры во имя Христа, имя Его укрепило хромого, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление.

Задумайтесь, хромой человек даже не верил в Спасителя и не просил его исцелить. Он просто хотел денег. А вера Христа не только исцелила  его, но и спасла от грехов.

Нас обращает к Богу вера Христа. Как и Павел свидетельствует: но уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти,  то живу верою Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Благодать спасает человека. Когда Бог оживляет и обращает человека, он становится свободен, чтобы воззвать к Богу.

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Римлянам 10:9-10

Человек спасается благодатью через веру, исповедуя Христа своими устами. И тогда вера становится его собственной – частью его сердца и опыта. Она навсегда поселяется в душе человека.

И в завершении, вот что я хочу сказать вам. Живая вера производит добрые дела в  жизни христианина. И пропадает противоречие между верой и делами в душе верующего.

blagodatyu-spaseni

Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела. До смерти Господа на кресте, Марфа и Мария противопоставляются в Евангелиях. Покой веры в жизни Марии, которая избрала благую часть, и ревностное служение Марфы, которая находилась в суете.

Но после воскресения Христа, мы можем жить в покое веры как Мария, и в служении Богу как Марфа. Потому что вера без дел мертва. Но живая вера преображает личность человека и его поступки. Благодать Божья взращивает в нас деятельную веру, которая приносит плод в служении другим людям.  Таким образом, мы с вами принимаем благодать на благодать в нашей жизни.

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: