Благодатью вы спасены через веру

Blagodatyu-vi-spaseni

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня мы поразмышляем с вами о том, что благодатью вы спасены через веру. И обратимся к истории церкви. Центральная истина Реформации, которая перевернула всю историю Европы в 16 веке – оправдание человека одной верой. В 1517 году, Мартин Лютер написал свои 95 тезисов и прибил их к двери церкви в Виттенберге.

Основные принципы учения Лютера – спасение человека только верою, только благодатью и только Христом.

Католическая церковь и Лютер сошлись как гладиаторы, сражающиеся за свою жизнь на арене. Это был вопрос жизни и смерти – оправдывается человек только верою или делами. Путь на небеса даруется верующему по благодати или он должен заслужить вечную жизнь добрыми поступками.

Я думаю, в наше время, основной вопрос даже не в этом. Большая часть христиан признает, что вера является основным фактором спасения души человека. Но полностью ли оправдание основывается на благодати, или все же  вера и дела, играют в нем ключевую роль.

Давайте, вначале посмотрим, что такое благодать, спасение и  вера, в Слове Божьем.

Благодать безусловная

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ефесянам 2:8-9

Благодать – имеет много граней и проявлений. Это доброта, прочная и заветная любовь, благость, благосклонность, незаслуженная милость, благоволение, оказанное без каких-либо причин или условий. Быть благодатным, благосклонным, оказывать незаслуженное благоволение.

Благодать – это незаслуженная милость, которая основывается на характере Бога и Его завершенном спасении. Она не зависит ни от каких условий и действий человека.

От чего же Бог нас спасает Своей благодатью? Ведь спасение подразумевает освобождение, избавление от опасности, сохранение жизни.

Мы все являемся рабами своей испорченной природы, своих грехов, мира с его ценностями и дьявола.

В древности рабов продавали на рынке. Раб был собственностью и вещью своего хозяина. Его личность не имела никакого значения в государстве и обществе. У раба не было своего имущества, дома, вещей, ему не принадлежала даже своя жизнь. Его могли купить или продать другому хозяину. Свободу он мог получить за большой выкуп или как дар.

Мы с вами стояли на рынке этого мира, в цепях своих грехов и грязных одеждах самоправедности. Страдали и жили без надежды. Какой мы могли отдать выкуп за свою душу? Ведь все наши лучшие  дела были пропитаны эгоизмом и гордостью.

Blagodat

Но самое главное, мы были виновны перед Святым Богом. Мы должны были понести наказание за свое нечестие и зло. Святой и Справедливый Царь, который восседает на престоле вселенной, должен был нас осудить и послать в ад. Потому что мы восстали против Него и стали врагами, встав на сторону мирской системы.

Божья справедливость открывается в наказании людей за их грехи, но безусловная любовь была явлена в смерти Христа на кресте. Искупление произошло на Голгофе, когда Христос воскликнул: Совершилось! Бог уплатил за нас цену и выкуп. Кровь Христа  была платой за наши грехи.

Наша душа спасена от погибели. Господь прощает нам все грехи. Бог освобождает  нас от самих себя, Он спасает нас от наказания и ада.

Спасение души человека имеет огромную цену. Бог оставил небеса и стал человеком. Наш Царь стал рабом, чтобы мы могли стать свободными людьми. Он отдал Свое тело и жизнь за нас.

Спасение дается нам даром, но оно не бесплатное. Бог заплатил великую цену, чтобы мы могли принять его даром через веру.

Вера – это Божий дар благодати

Вера отвергает свои дела и заслуги. А затем, полностью принимает Христа как Бога и человека, который умер за наши грехи на кресте. Дело нашего спасения завершено. Но теперь вопрос вот в чем. Является ли вера действием человека или даром Божьей благодати.

Благодатью мы спасены через веру и это не от нас, Божий дар. Даром является не только спасение, но и сама вера. Вера – это не человеческое решение, но плод Святого Духа, который Бог производит в нашей душе.

Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал нас ко спасению.

2 Фессалоникийцам 2:13

Вера является каналом, исходящим от Бога, через который Он изливает на нас Свою благодать, спасающую нас.

Вера лестница, которую Бог спустил с небес, чтобы человек мог войти в Божье Царство.

Мы часто отделяем веру от Божьего спасения. И где-то внутри себя, считаем, что мы заслуживаем спасения, потому что верим в Бога. Мы думаем, что если доверяем Богу, то Он обязан благословлять нас и отвечать на молитвы.

Как молился фарисей: Господи, спасибо, что я не такой, как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятину, занимаюсь служением и благотворительностью.

Но чем мы хвалимся? Что у нас есть, чего бы мы не получили свыше как дар? Наша гордость не может согласиться с тем, что все, что мы имеем доброго в жизни, является Божьим даром. Мы постоянно хотим внести свой вклад в наше спасение и нашу праведность перед Богом. Но если все дает нам Бог, даже нашу веру, чем тогда мы можем хвастаться? Правильно, мы можем хвалиться только Богом и Ему Одному воздавать славу за наше прощение, освобождение и спасение!

Как-то я общался с одним христианином. И я спросил у него: как ты думаешь, почему Бог нас спас, а неверующих нет? Он мне ответил: они не веруют во Христа, а я верю. И он сказал, в общем-то, все правильно. Но в нем проявилась гордость, потому что он приписал собственную веру на свой счет. И получается, что вера, которая является инструментом Божественного спасения, стала орудием человеческого труда и инвестицией в Божье искупление. Тогда благодать, это уже не благодать, потому что человек заслуживает ее своим откликом Богу.

Но когда я понимаю, что вера является частью Божьего спасения и Его даром, тогда я воздаю всю славу Богу и Его благодати.

Благодать нелицеприятная 

В  послание к Римлянам 9 главе, кратко описывается ветхозаветная история о Реввекке, которая родила двух сыновей от Исаака. Когда еще  Исав и Иаков не родились, и не сделали ничего доброго или плохого. Ей было сказано, что старший будет в порабощении у младшего. Избрание зависело не из-за будущих дел братьев, но от Призывающего Бога, чтобы была открыта Его воля и благодать. Бог не выбирал между ними на основании того, какие они по характеру. Он не смотрел на внешность, как это часто делают люди, но видел сердце.

Царь Саул был красивым, высоким, сильным и умным, но Бог выбрал маленького Давида, который был пастухом.

Бог не оценивал  поступки  Иакова и Исава. Еще не известно, кого бы Он выбрал, если бы стал взвешивать их добрые и злые дела. Ведь Иаков был хитрым и изворотливым, в отличие от прямого и простого Исава. Возможно, если бы нам дали выбирать между ними, мы бы избрали Исава.

Мы общаемся с людьми и развиваем с ними отношения, только потому, что симпатизируем им. Мы дружим только с теми, кто похож на нас и разделяет наши ценности. Будем ли мы любить того, кто неприятен нам или пренебрегает нами? Разумный человек, такого точно делать не будет. Поэтому люди образуют сообщества по общим интересам и личным убеждениям. И мы часто разрываем отношения с людьми, потому что меняемся мы и наши приоритеты.

И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Ефесянам 6:9

Для Него ничего не значит, какой человек – богатый или бедный, сильный или слабый, умный или глупый, спокойный или эмоциональный. Бог не смотрит на лицо, но Он смотрит на сердце. Бог спасает не мудрых, не сильных, не святых. Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Бог умер за грешников, которых отвергает этот мир, потому что они слабые, неразумные и неспособные. Грешники не могут спасти себя, поэтому они взывают ко Христу.

И подумайте, Иисус общался с мытарями, блудницами и пьяницами. Тех, кого фарисеи и религиозные люди обходили стороной и считали отбросами общества.

Божья благодать протягивает руку людям, которые потеряли смысл жизни, находятся в рабстве грехов, кому очень больно и страшно. Их сердца сокрушены и они нищие духом.

Благодать наполняет пустоту сердец, исцеляет раны, прощает и очищает грехи, дает праведность через Христа, спасает недостойных.

Именно в такой благодати мы все с вами нуждаемся. И ее для нас всегда достаточно. Наше богатство заключается не в деньгах и имуществе, но в благости Божьей по отношению к нам.

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: