Приветствую, дорогие читатели.
В этой статье я поделюсь с вами тем, как Божья любовь воплотилась в сердце человека. Но прежде, определим в ходе нашего рассуждения, что такое любовь.
Кажется, нет ничего легче этого. О любви, во все времена, слагались стихи и поэмы, песни и легенды. Художественные фильмы, воспевающие возвышенную любовь, никогда не сходят с экранов кинотеатров. Книги про романтическую любовь в отношениях, залиты женскими слезами и зачитаны до дыр.
Я посмотрел в википедии значение этого слова: “Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремленность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии”. Но мы с вами поговорим о другой любви, которая является источником всякой человеческой любви.
Древние греки различали несколько типов любви: семейную (сторге), дружескую (филео), романтическую (эрос), и жертвенную (агапэ).
В Евангелиях Божья любовь описывается словом “агапэ” или жертвенная любовь. Эта любовь Бога к людям и Его забота о них. Любовь, которая жертвует собой ради возлюбленного, независимо от того, заслуживает ли он любви.
Именно такая любовь наполняла сердце Иисуса Христа, когда Он стал человеком, пошел на крест, чтобы умереть за наши грехи.
Бог стал человеком
И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
от Иоанна 1:14
Когда 25 лет назад я прочитал этот стих, меня пронзило осознание, что означает Боговоплощение.
Вочеловечивание Сына Божьего является центральным событием в истории людей.
Где любовь, там единение, потому что свойство любви – соединяться с тем, кого она любит. А так как Бог есть любовь, Он не мог поступить иначе после грехопадения людей. И поэтому соединился с нами, Сам став человеком. Душа настолько любима Богом, что Христос Божеством Своим слился с человеческой природой: нашим телом, душой и духом.
Одно из величайших проявлений любви Божьей заключается в том, что Бог стал человеком, и принял на Себя человеческую плоть, чтобы мы стали причастниками Божественного естества.
Иисус называл Себя Сыном человеческим, чтобы мы с вами стали чадами Божьими. Христос сошел на землю, чтобы вознести нас на небеса.
Ангел Гавриил явился Марии в Назарете и сказал, что она зачнет, и родит Сына, и наречет Ему имя: Иисус. Но она не понимала, как она может родить, не “зная” своего мужа. Но ангел ответил, что Дух Святой сойдет на нее, и сила Всевышнего осенит ее, поэтому рождаемое Святое наречется Сыном Божьим. И сказала Мария: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему”.
Иисус Христос – это Живое и Творческое Слово, выражение природы Небесного Отца. Эта личность, в Которой Божья Сущность впервые становится познаваемой человеческим духом. Он Божественный принцип, соединивший “земное и небесное”. И Он одновременно является зеркалом вечного бытия и Светом этого мира.
Воплотившиеся живое Слово для нас, не только отблеск или выражение образа Божьего, но также Личность и неистощимый источник всякой жизни. Человек и Бог в одной сущности, не смешаны, но соединены воедино.
Сын Божий, Вечное Слово в Отце, Который есть блеск, сияние, сила света вечности, – должен стать человеком и родиться в тебе, если ты познаешь Бога; иначе ты вечно пребудешь во мраке и обречен идти наощупь.
Якоб Беме
Воплощение Христа представляет не только историческое рождение и Его земную жизнь. Но является определенным прообразом индивидуальной жизни, того, что должно произойти в человеческой душе.
Сын Божий должен был родиться не только от девы Марии. Он должен родиться внутри души, иначе для нас Его воплощение и жизнь будут бесполезны. Возрождение во Христе, новое сердце и обновленная жизнь – должны стать нашими. Как Бог стал человеком, так и нам необходимо преобразиться в Божественный характер.
Любовь Бога отдала Сына Своего Единородного
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
от Иоанна 3:16
Бог возлюбил тебя и меня настолько, что отдал Своего Единственного Сына. Он возлюбил нас безусловно, независимо от наших личных качеств и даже независимо от того, отвечаем ли мы Ему взаимностью или отвергаем Его.
На Голгофском кресте Иисус Христос молился за тех, кто распинал Его: “Отче! прости им, ибо не знают, что делают”.
Многие считают, что Христа распяли, потому что Он ничего не мог сделать, чтобы спасти Себя. Но Господь Иисус не пытался сохранить Свою жизнь, Он пошел на крест из-за любви, чтобы спасти наши жизни.
Но без веры в Сына Божьего – жертва этой любви будет для нас бессмысленна. Через веру в Него, вечная жизнь становится нашей реальностью.
Во-первых, Отец отдал Сына Своего Единородного на смерть за грехи наши. Бог есть любовь. Он вечная любовь, даруемая нам безвозмездно. Она выражает характер Того, Кто любит.
Не Иуда забрал жизнь у Христа. У Пилата не было власти над Господом, кроме той, что ему дал Бог. Но по определенному совету и предведению Божию, преданного Христа убили. Был исполнен вечный план искупления человека, который был в разуме Бога до основания мира.
Во-вторых, у Христа была власть отдать Свою жизнь, чтобы потом принять ее. Никто не мог отнять жизнь у нашего Господа. Он Сам отдал ее, потому что любил человеческую душу. В распоряжении Сына Божьего находились легионы ангелов, которые были готовы уничтожить убивающих Его на кресте. Но не гвозди держали Бога на кресте, а Его неизменная любовь к нам.
Но для того, чтобы мы с вами соединились со Христом, необходимо преодолеть пропасть грехов и проклятие за них. Вера в Того, Кто оправдывает нечестивого – вменяется нам в праведность. Нам нужно положиться на Христа, Который исполнил Божьи заповеди и понес наказание за наши грехи.
Я думаю, что нет ничего проще веры, но в тоже время ничего сложнее. По своей природе мы все пытаемся что-то сделать, чтобы стать лучше и исправиться. Мы каждый раз начинаем новую жизнь с понедельника или приурочиваем ее к новому году. Мы боремся с плохими привычками и зависимостями, но нам плохо это удается.
Но единственное дело, которое повелел нам Бог, это верить в Его любовь и принять то, что сделал Христос. Позвольте Богу любить вас. Все остальные дела в нашей жизни будут естественно проистекать из веры и любви.
Через веру мы отождествляемся с жизнью Христа, Его смертью и воскресением. Это не доктрина, которая указывает нам на бесплодное знание. Но Божественная жизнь, которая укореняется в нас.
Иными словами, мы познаем конкретно и опытно личность Христа и погружаемся в Его сверхъестественную жизнь, вместо искусственного убеждения, к которому приходят в результате сосредоточения на интеллектуальной идее.
Иисус Христос Тот, Кто возвращает людей к Богу. Он стал мостом между конечным и бесконечным, временным и вечным, землей и небом.
Воскресение Христа подтвердило полностью, что завершена лестница мироздания. В этом единстве преодолена брешь между творением и Божественной реальностью, между Богом и человеком. Созданный таким образом Мост – является вечным, поскольку он проложен от основания мира к Вечному Сейчас.
Я хочу также, чтобы ты посмотрела на Мост Моего новорожденного Сына и увидела его величие, ибо он протянулся от Небес до земли; это означает, что таким образом земля твоей человечности соединилась с величием Бога. И вот Я говорю, что этот Мост протянулся от Небес до земли и образовал единство, которое Я составляю с человеком… Так величие Божества, сошедшего на землю и соединенного с твоей человечностью, создает Мост и преобразует путь. Зачем это было сделано? Для того чтобы человек мог достичь своего истинного счастья с ангелами. И заметь, это не все; во имя твоей жизни Мой Сын будет строить мост – до тех пор, пока ты идешь по нему.
Катерина Сиенская
Мы видим в исторической жизни Христа изображение в миниатюре: проявление сущности всей духовной жизни. В ней мы созерцаем не только воплощение Сына Божьего, Его смерть и воскресение. Но и внутренний опыт каждой души, находящейся на пути к единению с Божественной любовью.
Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым
Господь Христос обещал нам послать Святого Духа, когда воскрес и вознесся на Небеса. Бог не оставил нас проживать свою жизнь на земле в одиночестве.
Но нам дарован Дух, Который наполнил наше сердце Божественной любовью. Утешитель всегда указывает нам на Иисуса: напоминает Его учение и открывает Его характер внутри нас. Святой дух творит в нас веру и новое сердце. Свою любовь Бог являет нам тем, что вселяется и обитает в нас. Он освятил и избрал Себе в жилище наши сердца.
Ветхий Завет предзнаменовал нам дом и святилище Божье. Моисей построил Богу скинию, в которой Он обитал с людьми. Хотя, нашего Творца не может вместить небо и земля. Но Господь избрал присутствовать посреди Своего народа.
Моисей должен был освятить святилище и окропить его жертвенной кровью животных. И после этого, покрыло облако скинию собрания, и слава Божья наполнила ее. Один раз в год первосвященник входил в Святая Святых и проливал кровь животных на жертвенник за грехи Израильского народа.
Сейчас же, когда Господь Иисус Христос умер за наши грехи, и мы освящены Его кровью, Бог приходит к нам и творит в нашем духе Свою обитель.
Крови козлов и тельцов было недостаточно для прощения грехов людей. Но кровь Христа очищает нашу совесть от мертвых дел. Вся грязь и нечистота была смыта с наших душ, чтобы мы были святы и непорочны перед Богом в любви.
Верующие являются Божьим храмом, в котором приносятся жертвы хвалы и благодарения Господу. Наши тела и души прославляют нашего Творца и Спасителя.
И нам не нужно идти в церковь, чтобы прийти к Богу. Но мы всегда и везде находимся перед Божьим лицом. Небесный Отец над всеми, Христос через всех и Дух Святой во всех нас.
Ты, мой Бог, который есть Любовь,– есть Любовь, которая любит, и любимая Любовь, и Любовь, объединяющая их обе.
Николай Кузанский
Троица едина в Своей любви между Отцом, Сыном и Святым Духом. И эта любовь была воплощена, умерла, воскресла и поселилась в наших сердцах навсегда.
Благодати и мира вам, Виталий Никифоров