Святой Бог восседает на престоле высоком и превознесенном

Svatoy-Bog

Здравствуйте, дорогие читатели.

Прямо сейчас, когда я пишу эту статью, Святой Бог царствует и сидит на престоле вселенной. Есть темы в Библии, которые сложны для меня. И не потому, что я не понимаю их умом. Но потому, что не могу передать эти истины во всей полноте.  И как осознавал пророк Исаия, я ощущаю свою испорченность и немощь.

Бог Святой, а я грешник. Он превознесен и недоступен в Своем несотворенном свете. И я склоняюсь перед Ним. Пусть ризы Его присутствия коснуться нас в этих мыслях и словах.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Исаия 6:1-3

Святой Бог восседает над Своим творением и полностью отличен от него. Господь совершенен в мыслях, побуждениях и делах. Он Праведен в Своем характере, отделен от греха и нечестия. Наш Царь Непорочен, Справедлив, Самодостаточен и Всевластен.

И Он говорит нам, чтобы мы так же были святы.

Бог превознесен над всем творением

Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах,

превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем.

Еф.1:20-21.

Понятие святости включает в себя не только отделение от греха и зла, но и полную противоположность всему сущему. Господь превознесен над всем и полностью отличается от творения. Мы не можем сравнить ни с чем, что существует в этом мире, Того, Кто сотворил вселенную.

Бог является источником всего живого на земле, но этот источник не является частью того, что мы видим и понимаем.

Наивысшее и самое Божественное, что дано нам знать и видеть, это всего лишь символический язык вещей подчиненных Тому, Кто превосходит их все. Посредством этих вещей человеческий разум воспринимает Его непостижимое присутствие в высотах Его Святого царства.

Xristos-prevoznesen

Бог другой, или лучше сказать – Он иной. Мы пытаемся нарисовать в своем уме Господа, который похож на человека, или сравнить Его с чем-то, что окружает нас.

Но святость Бога открывается в том, что Он Сверхъестественный и Чудесный.

Он не подчиняется законам природы или принципам человеческой психики. Несмотря на то, что Бог сотворил нас по Своему подобию, однако Он не подобен нам. Скорее всего, мы подобны Ему в том, что умеем мыслить, чувствовать и выбирать. Являемся свободными и творческими личностями.

Мы обретаем нашу жизнь в Нем, но не можем быть таким же во многих характеристиках.

Есть атрибуты, которые Он передал нам. Например: любовь, благость, доброта, милость. Но разве мы можем быть бесконечными, неизменными, вездесущими, всезнающими и всемогущими. Есть черты в Божьем характере, которые нам недоступны.

И Он настолько выше всего сотворенного, насколько небеса выше земли. Так Его природа отличается от нашей сущности. Его мысли и пути настолько выше наших мыслей и путей, что в творении нет образа или символа, чтобы это показать.

Когда я пишу эти строки, я понимаю бедность человеческого языка, чтобы высказать и открыть Божью Святость.

Бог наполняет эту землю Своей славой. И Его слава – это отражение Божественной природы и естества. Когда Бог проявляет Свой характер, Он являет Свою славу.

Святость – это характеристика бытия Бога. Для того чтобы быть Святым, Он не подстраивается ни под какой стандарт. Он Сам – этот стандарт.

Господь абсолютно Свят с бесконечной, непостижимой полнотой чистоты, которая не может быть ничем иным, кроме того, что она есть.

Бог совершенен в Своем характере

И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Ефесянам 1:22-23

Когда Христос умер за наши грехи и воскрес, Он взошел на небо и воссел на престоле рядом с Богом Отцом. Он восседает превыше всякого начальства и власти, и силы и господства. И наполняет все и во всем. Он Полнота и Совершенство.

 Бог совершенен в Своем характере и атрибутах.

Совершенство – это полнота всех достоинств, высшая степень положительного качества и добродетели, высший предел идеала и мыслимого образа. То, что свободно от всяких недостатков и всякого ущерба, это верх совершенства, законченность, безукоризненность, завершенность.

Во всем, чтобы не делал Бог, Он преследует цель явить сияние Своей славы. Все деяния Господа берут начало в полноте Его Естества, а в не недостатке. Большинство поступков человека имеют своей целью восполнить недостаток или отсутствие чего-либо в нем. Бог же никогда не нуждается в восполнении Своих недостатков. Он никогда не пытается залечить Свои изъяны, потому что Он Сам есть источник силы, изменяющий все по воле Своей, отражающей всю полноту Его бытия. Любое действие Бога направлено на то, чтобы раскрыть и явить Свою славу, а не дополнить ее.

Джонатан Эдвардс.

Богу никуда не нужно стремиться или достигать чего-либо. Он находится на самом пике всего творения, и является центром всего сущего. Господь вся полнота блаженства и счастья. Он высшее благо, выше которого не существует.

Бог Святой, а мы грешники. Он это все, а мы ничто. Он вверху, а мы внизу. Бог чист и праведен, а мы нечисты и греховны. Он полнота, наполняющая все и во всем, а мы имеем только пустоту и недостатки, постоянно стремимся и нуждаемся во всех благах.

Бог Совершенен, а мы несовершенны.

И Бог делает все совершенным. Он сотворил человека правым, но он пустился во многие неправильные мысли и дела.

Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его.

Притчи 3:14

Мы постоянно беспокоимся и суетимся в нашей жизни, потому что полностью не доверяем Богу. Мы, конечно не признаемся даже самим себе, что постоянно пытаемся помочь Господу.

Мы пытаемся помочь Ему спасти нас. Мы хотим избавиться от грехов, и стараемся сделать всю работу за Него. Когда мы молимся Богу о каком-то конкретном деле, то сразу после молитвы делаем все, чтобы Бог не забыл о том, как нам важен результат. Поэтому прилагаем усилия для достижения цели.

Я верю, что мы должны делать все, что в наших силах, но есть разница, когда мы делаем что-то из-за полного доверия Богу или от недостатка веры.

Бог полностью отделен от зла и греха

Бог наш есть огонь поядающий.

Евреям 12:29

Бог полностью отделен от зла и греха. Он есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

Когда Исаия увидел Святого Бога, он понял, что погиб. Думаю, осознание святости, и величия Бога настолько ошеломили его, что до него дошло: нечистый человек не может стоять перед Таким Богом и остаться в живых.

Огромная разница поразила его в самое сердце: Бог свят, а он греховен и достоин смерти. Святость и слава Божья наполняли небесный храм. Даже серафимы закрывали лицо и ноги крыльями, и не могли смотреть на Господа.

Перед не созданным огнем Божьей святости, ангелы покрывают свои лица, даже небеса нечисты и звезды несовершенны перед Ним.

Эйден Тозер.

Огонь – это самое совершенное и неискаженное отражение Божественного Огня, как на небесах, так и на земле. Огонь имеет двойственную природу: он дает тепло и сжигает все на своем пути.

Огонь Божественной Святости сжигает всякое беззаконие и грех. Но тот же огонь Божьей любви преображает душу человека, как огонь очищает золото.

Xristos-prevoznesen

У одного из святых церкви было видение. Когда в духе ему был показан ад, он сжалился над бесами, которые там томились. И попросил у Бога спасти хоть одного. По его просьбе ангелы взяли одного из бесов, и по мере приближения к Божественному свету, бес начал мучиться и корчиться. Его глаза вылезали наружу. И монах взмолился: «Смилуйся Господь и отпусти его обратно».

Представьте человека, который всю жизнь провел во тьме. И вы позволите посмотреть ему на солнце. Он испытает неописуемую боль и ослепнет. Солнце сожжет сетчатку его глаза.

Свет божественной любви и адский огонь, это одна и та же энергия, но по-разному воспринимаемая разными людьми, в зависимости от степени их духовной подготовленности.

Если проще сказать, ад есть состояние души вне Бога. Поскольку «адские муки, — как писал Булгаков, – происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни».  Как глаза, привыкшие к темноте, не выносят света, так грешник присутствие Бога.

И если для одних встреча с Божьей любовью станет неописуемой радостью, то для других она же станет обжигающим огнём.

Как солнце не меняется в своём сиянии, однако греет по-разному: направляет прямые лучи на тех, кто находится на экваторе, но лишь скользит по поверхности северного полюса.

Никому не дозволено мыслить, что грешники, находясь в аду, лишены Божьей любви, но эта любовь жжёт их, ад по моему суждению есть не возможность больше любить.

Исаак Сирин

Бог желает нашей святости

Бог дарует нам Свою любовь и благодать, чтобы мы были святыми, потому что Он Свят. Без святости мы не увидим Бога: ни в этой жизни, ни в будущей. Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога. И мы можем быть святыми, потому что грех наш очищен.

Святость рождается из непроизвольных движений сердца, а не из тщательного процеживания поступков, слов и мыслей. Это чистый источник, а не дистиллированная вода.

Жильбер Сесборн

Когда пророк Исаия увидел Господа восседающего на престоле высоком и превознесенном, то вскричал: “горе мне! погиб я!”. Он понимал, что человек с нечистыми устами, и живет среди таких же людей.

Но к нему прилетел Серафим, который взял горящий уголь клещами с жертвенника. И прикоснулся Божественным огнем к его устам. Огонь любви удалил от него беззаконие и очистил грех.

Песнью я называю состояние, когда душа горит сладостным огнем вечной любви, и мысль обращается в песню, и разум становится сладостным звуком.

Ричард Ролл

В древности те, кто занимался переплавкой золота, понимали, что их труд  требовал мастерского подхода к делу. И они внимательно наблюдали за всеми этапами работы. При этом нельзя было использовать слишком слабый или слишком сильный огонь. Когда шлаки отделялись от золота, то их нужно было удалить в определенный момент процесса, чтобы драгоценному металлу не был причинен ущерб.

Подобно этому страдания в жизни каждого христианина, используются Богом с тем, чтобы отделить все ненужные примеси греха. Эти переживания очень мучительны, но Господь Искусный плавильщик, Он не допустит испытания сверх нашей силы. Когда Бог совершает наше очищение, Он зорко наблюдает за всем духовным преображением нашей жизни.

Budte-svati

Средневековые алхимики знали, что золото вполне очищено, если лица их ясно отражались в очищенном золоте. Подобным образом, только когда Христос отражается в нас и Его Славный Лик ничем не затемнен — горнило испытания достигло своей цели, и может быть прекращено. И Господь дает нам желание молиться об огне, очищающем нашу жизнь от всего того, что препятствует ясному и полному отражению в нас Христа.

Святость всегда выражается в двух аспектах нашей жизни. Во-первых, Бог отделяет нас для Себя: очищает от греха и преображает в образ Христа. А во-вторых, очищенные и освященные – мы начинаем созерцать Господа.

Нам всем необходимо увидеть Святого Бога на престоле. И я сейчас не имею в виду так же, как созерцал пророк Исаия. Не каждому из нас дано быть восхищенным на небеса, как он или апостол Павел.

Но царство Божье находится внутри нас. В нашем духе престол Божьей славы и благодати. Он сотворил внутри нашего сердца Свою обитель, где готов всегда общаться с нами. Наши духовные глаза могут видеть Господа на престоле высоком и превознесенном. И не только ангелы, но и мы можем поклоняться и восклицать: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: